Ворота гаражные своими руками распашные



Ворота гаражные своими руками распашные

Распашные ворота очень популярны у многих владельцев гаража из-за своей надежности, простоты конструкции, долговечности и прочности. Соорудить ворота гаражные своими руками распашные способен каждый, который имеет какой-либо строительный опыт и обойдется это, примерно, на 35 % дешевле покупки в магазине новых ворот, причем, при наличии необходимых инструментов сделать их можно за сутки. В основном гаражные ворота изготавливают из металла, поскольку это безопаснее как в плане защиты от злоумышленников, так и по части пожарной безопасности.

1. Итак, в первую очередь следует изготовить крепежную раму, которая состоит из внутреннего и внешнего каркасов, изготовленных, обычно, из стального уголка размером 65х65 мм. Необходимо взять металлический уголок и отрезать нужные по размеру заготовки, после чего их разложить в форме будущей рамы, причем поверхность внизу, т.е. под рамой, должна быть плоской, дабы не допустить перекосов при сварке. Каркас надо делать с использованием уровня, а углы выставляются угольником. После этого необходимо сварить всю конструкцию, при этом качество швов должно быть высоким, поскольку будут навешиваться ворота весьма внушительной тяжести. Ворота обязаны плотно прилегать к раме, а поэтому их надо отшлифовать болгаркой. Таким же образом изготавливается внутренняя рама, но сварные швы можно и не зашлифовывать.

2. Второй этап заключается в изготовлении каркаса обеих распахивающих створок, к которым будут крепиться металлические листы. Для этого используется профиль 6х2 см, а процесс аналогичен изготовлению рамы. После этого, направляющие вставляются в раму, и их следует хорошо выровнять по вертикали и горизонтали, при этом между каркасом дверей и рамой надо оставить небольшой зазор, чтобы створки могли хорошо ходить. Опять все проверяется уровнем и угольником, после чего производится сварка. Таким же образом изготавливается вторая створка, и в итоге получается обрешетка будущих ворот.

3. Следующий этап – это обшивка ворот. Для этого необходимо обрезать железное, оцинкованное полотно толщиной 3 мм по размеру створок, при этом следует знать, что левая створка должна иметь нахлест на 2 см на профиль правой створки. Сам же лист приваривается к каркасу сначала снизу, затем по периметру, после чего привариваются петли, а именно, верхнюю — к наружной створке, нижнюю – к раме. Рекомендуется приварить с внутренней стороны арматурную вкладку, тем самым петли будут лучше держаться. Как правило, при сварке лист может ездить по каркасу, что приведет к выгибанию какого-нибудь угла. Поэтому можно на период сварочных работ лист приварить к раме в нескольких углах, а после завершения процесса точки можно срезать, причем делается это легко.

4. После этого устанавливаются запоры, которые бывают навесные и внутренние, причем внутренние замки считаются надежнее. Рекомендуется устанавливать также на гаражные ворота стопоры и внутренний засов. Стопоры необходимы для того, чтобы под порывами ветра не болтались открытые ворота, и представляют собой металлический прут с рукояткой, который движется в полой трубе, как шпингалет в окне, и цепляется при закрытой двери за раму.

5. Следующий этап – это покраска ворот. Именно краска способна защитить ворота от повреждений и коррозий. Перед покраской обязательно следует пройтись грунтовкой по воротам, а красить рекомендуется в 2 слоя и именно краской по металлу.

6. После того, как краска высохла, следует приступать к последнему этапу – это установки ворот. Первоначально следует установить внешние и внутренние рамы к откосам при помощи металлических штырей с длиной в 15 см. Их концы, которые выступают наружу, обрезают и обваривают, чтобы не мешали двери закрываться, а потом еще изашлифовываются. Рамы ворот, как внешняя, так и внутренняя скрепляются между собой металлическими пластинами толщиной 5 см. Привариваются пластины через каждые полметра, после этого навешиваются двери.